Тепловизионный контроль состояния автомобиля поможет снизить риск аварий

01.07.2014

Тепловизионные устройства могут помогать обеспечивать безопасность водителей и пассажиров автомобилей различными способами. Самый очевидный: облегчение слежения за дорогой в темное время суток и в условиях плохой видимости. Однако это не единственная возможность использовать тепловизоры в сфере безопасности дорожного движения.

Каким бы аккуратным ни был водитель, он не застрахован от попадания в ДТП. Подушки безопасности могут спасти человеку жизнь, но, как ни парадоксально, они же могут послужить и причиной получения травм. Столкновение человека с не полностью раскрывшейся подушкой в момент аварии чревато серьезными повреждениями, в том числе, ожогами. Подушка, раскрывающаяся благодаря действию пиропатрона, мгновенно заполняется горячим газом, который затем выпускается в салон автомобиля через специальное отверстие. При этом автомобилист может получить ожог при контакте кожи со струей газа.

Тепловизоры дают возможность получить исчерпывающую информацию о температуре газа внутри подушки во время ее раскрытия. Ряд сделанных в реальном времени термограмм позволяет судить о скорости возрастания температуры и о распределении наиболее горячих участков в объеме подушки. Благодаря подобным исследованиям можно оптимизировать конструкцию подушки и механизм ее раскрытия, чтобы свести к минимуму вероятность ожогов.

Еще одно применение тепловизионные приборы нашли при исследовании изменения температуры шин и тормозной системы машины в случае резкого торможения. Мгновенный нагрев может вывести из строя некоторые системы автомобиля, что сделает последствия аварии гораздо более серьезными. Прибор, чутко реагирующий на любые колебания температуры, позволит лучше понять процесс нагрева и сделать конструкцию автомобиля более надежной.

Данный метод теплового контроля уже используется для мониторинга состояния машин, эксплуатируемых в очень жестких условиях – например, болидов «Формулы 1».  Специально для нового болида RB10, оснащенного 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом, разрабатывается инновационная тепловизионная система контроля. Несколько миниатюрных тепловизоров будут непрерывно контролировать состояние узлов болида, включая состояние тормозов и шин.

Возможно, в будущем подобные термографические системы контроля появятся и на обычных, «бытовых» автомобилях.