Тепловизоры помогут защитить электровозы от перегрева

Современные локомотивы на электрической тяге отличаются высокой мощностью. Это неизбежно приводит к выделению большого количества тепла, что может пагубно сказаться на работе электронных систем. Самым разумным выходом является надежное охлаждение, однако, как выяснили специалисты из Московского государственного университета путей сообщения, это не панацея.

При использовании традиционных систем воздушного охлаждения в блоки электронной аппаратуры может попадать не только пыль (что само по себе повышает риск сбоя), но даже влага или снег. Решением мог бы стать переход на жидкостное охлаждение, но для этого необходимо наладить соответствующую систему технического обслуживания как на ПТО, так и на самих локомотивах. Полное переоборудование электровозов – процесс долгий, а аппаратура перегревается сейчас. Ученые предложили иной выход: непрерывно мониторить состояние электронных систем поездов с целью не допустить критического перегревания.

Для постоянного контроля температуры оборудования удобнее всего использовать тепловизоры. Эти приборы позволят мгновенно определить участки перегрева, показав их на тепловом изображении – термограмме. В результате можно будет своевременно устранить причину повышения температуры в узлах оборудования электровоза, а также заменить ненадежные детали, предупредив тем самым серьезную поломку.

Кроме того, перегрев может вызывать неправильный монтаж силовых кабелей – зачастую они находятся в закрытых коробах, что снижает теплоотдачу. Исследовать провода на предмет перегрева также помогут тепловизоры.

Очень важно то, что метод тепловизионного контроля бесконтактный. Это дает возможность быстро проконтролировать состояние систем поезда без разборки основных узлов, а еще уменьшает угрозу жизни и здоровью проверяющего специалиста.