Тепловизоры сделают железнодорожный транспорт более безопасным

Тепловизоры с успехом применяются для предотвращения аварийных ситуаций на железных дорогахТепловизоры с успехом применяются для предотвращения аварийных ситуаций на железных дорогах и для профилактического осмотра подвижных составов. Они используются железнодорожниками как в Московской области, так и по всей России.

Компания «НПО «АМБ» выпускает широкую линейку тепловизионных устройств, предназначенных для обеспечения безопасности на железных дорогах, в том числе, на самых аварийно-опасных участках – железнодорожных переездах. Так называемая систематехнического зрения, состоящая из видео- и тепловизионных камер, устанавливается на переезде и отслеживает ситуацию на данном участке дороги, а также «наблюдает» за сигналами светофора.

При возникновении внештатной ситуации (например, обнаружении на путях автомобиля при запрещающем сигнале светофора) система формирует тревожное сообщение, которое в течение 10 секунд отправляется в аналитический центр и машинисту приближающегося к данному участку поезда. Машинист получает изображение, на котором отмечена потенциально опасная зона, и на основании этой информации принимает решение о необходимости остановки состава.

Тепловизионный прибор делает систему технического зрения более эффективной, так как дает возможность сориентироваться даже в ночное время, когда обычные видеокамеры практически «слепы». Улавливая тепловое излучение объектов (автомобилей, людей или животных), тепловизор позволяет машинисту и диспетчеру разглядеть опасность заранее даже в полной темноте.

Комплекс тепловой диагностики на железной дорогеДругим примером использования современной тепловизионной техники для охраны наших жизней и здоровья является система для тепловой диагностики подвижных составов, разработанная ростовскими железнодорожниками. Она создана для обнаружения дефектов и неисправностей вагонов, своевременное устранение которых позволяет предотвратить катастрофу.

Этот диагностический комплекс, включающий в себя современные компактные тепловизоры, устанавливается на пунктах технического обслуживания (ПТО). При заходе поезда на ПТО ведется автоматическая съемка ходовой части состава и формируется тепловизионное изображение – термограмма. Специальная программа анализирует термограмму и на основании перепадов температур в буксах и ободе колес делает вывод о наличии или отсутствии дефектов. Информация об обследовании хранится в системе в течение нескольких недель, что позволяет анализировать причины отказа техники и наказывать виновных в несвоевременном исправлении поломок. В данный момент комплекс тепловой диагностики проходит эксплуатационные испытания на ПТО одной из железнодорожных станций в Ростовской области.